МОУ "СОШ № 15 х. Андреевский"
х. Андреевский Советского района Ставропольского края
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    • Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении.
    • Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности научноисследовательской деятельности педагогического коллектива.
    • Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно экспериментальной и проектноисследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессиональных качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Структура и организация деятельности:
    Методический совет создается решением администрации и утверждается приказом по школе.
    B состав методического совета входят независимо от возраста и званий наиболее компетентные, тяготеющие к научно-исследовательской работе учителя и другие специалисты, работающие в школе, представители администрации, ученые, а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры и т.п..
    Состав методического совета утверждается приказом директора школы, который руководит работой методического совета. Для обеспечения работы методический совет избирает секретаря. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается членами методического совета.
    B своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы.
    Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им назначенным) в соответствии c планами методической работы и внутришкольного контроля.
    Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школы.
    Периодичность заседаний методического совета определяется его членами (не реже одного раза в четверть). О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
    План работы методического совета составляется с учетом планов работы методических объединений.
    Проект плана работы методического совета рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом по школе.
    План работы методического совета определяется в соответствии с программой развития школы и годовым планом работы школы и является его частью.
    Формы работы методического совета - открытые и закрытые заседания.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. содействие поиску и использованию в воспитательном образовательном прoцессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    3. изучение прoфессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
    4. разработка основных направлений методической работы в школе;
    5. информирование об опыте образовательного учреждения в печати, c целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
    6. создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методики мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
    7. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    8. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
    9. координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
    10. контроль за ходом и результатами комплексных исследовании, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    11. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок учащихся и учителей;
    12. внесение предложении по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложении;
    13. осуществление проблемного анализа образовательного процесса; оказание помощи в изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
    14. организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
    15. разработка приоритетных для образовательной системы школы направлений методической работы;
    16. организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования; содействие развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Планирование, организация, осуществление, мониторинг и коррекция учебно-методической деятельности в школе.
    2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
    3. Обеспечение режима соблюдения норм охраны труда, техники безопасности при осуществлении учебно-методической деятельности, исследований, экспериментов педагогическими работниками школы.
    4. Развитие профессионального мастерства педагогов осуществлялось в рамках деятельности  методических объединений.

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование
    воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    • – Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности.
    • – Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологии.
    • – Обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы.
    • – Совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования.
    • – Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    • – Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    • – Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградами другим поощрениям.
    • – Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
    • – Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
    • – Изучение эффективности организации методической работы в школе; определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; помощь творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям школы в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской и методической работы;
    • – Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученыхпедагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлении деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    • – Совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации.

    Состав органа управления

    Иванькина Наталья Анатольевна.
    Зам. директора по ВР
    Телефон
    8(86552)4-40-68
    Электронная почта
    dirschool15_85@mail.ru
    Часы приема
    Понедельник - суббота с 8-00 до 15-00
    Иванькина Наталья Анатольевна.
    Зам. директора по ВР
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Чижикова Жанна Ильинична.
    Директор школы
    География
    Евглевская Олеся Владимировна.
    Старшая вожатая/Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими ОО / Высшая категория
    Технология
    Халилова Мария Александровна.
    Учитель начальных классов / Высшая категория
    Математика
    Неткачева Людмила Владимировна.
    Учитель начальных классов / Высшая категория
    Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики
    Имирханов Вагабудин Гаджибекович.
    Учитель физики и математики
    Алгебра и начала математического анализа, Астрономия, Геометрия, Информатика, Математика, Физика
    Степурина Людмила Владимировна.
    Учитель иностранного языка / 1 категория
    Иностранный язык
    Пронько Сергей Валентинович.
    Учитель физической культуры / 1 категория
    Физическая культура

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie